Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Музыкальный зал - это место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления.оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются:рояль, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.  Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют гардины на окнах. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. Площать музыкального  зала  сотавляет 120 кв.м.

Для  приобщения дошкольников к истокам народной  культуры,  ее  истории, оформлена «Комната русского быта». В непринужденной  обстановке проходит знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями посредством организации разнообразных видов деятельности: занятий ОД, праздников и других досуговых мероприятий. Для полноты восприятия создана атмосфера крестьянского быта с многообразием предметов народного обихода.

Оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ оформлена «Комната Космоса». Экспонаты, выполненные педагогами и воспитанниками из подручных средств и бросового материала, размещены в виде зоны космического пространства. В этой комнате наши воспитанники могут познакомиться с такими темами как: «Что такое космос?», «Семья планет», «Солнце - источник тепла», «Созвездия», «Полет на луну», «Великие люди космонавтики», «Типы космических аппаратов» и др.

Экспонаты «Комнаты Космоса»:

Действующая модель солнечной системы.

Модель ракетоносителя и корабля.

Глобус.

Портреты космонавтов и великих ученых.

Фотографии планет солнечной системы.

Фотографии различных космических орбитальных станций и спутников.

Настольно-печатная игра «Земля и солнечная система».

«Экологический кабинет» состоит из 4 центров.

Лаборатория «Профессора Чудакова». Направлена на развитие у детей познавательного интереса, инициативы в исследовательской деятельности, способствует формированию научного мировоззрения. В лаборатории дети имеют возможность проводить опыты, эксперименты с объектами живой и неживой природы. Исследовать свойства песка, воды, воздуха и др.

Центр «Климатические зоны» с объектами живой и неживой природой разных широт. Здесь оформлены макеты: пустыня, саванна, Арктика и Антарктида, лес и тайга. Дети приобретают знания о взаимосвязи растений и животных со средой обитания.

Следующий центр представляет собой уголок «Подворье», где дети знакомятся с теми животными, которые имеются в их жизненном пространстве. Дошкольники получают добротные элемен­тарные знания, значимые для становления бе­режного, безопасного, истинно гуманного отношения к живому, к природе в целом.

  Четвертый центр «Экологического кабинета» разбит на блоки: «Мини-музей воздуха, света и звука», «Насекомые», «Гербарий», «Камни, минералы». Он предназначен для поддержания интереса и познания мира природы через разные органы чувств, поддержки познавательной деятельности и интереса к коллекционированию.

  Территория детского сада, являясь основой экологического воспитания дошкольников, просторная, ухоженная, с аллеями каштанов, лип, голубых елей, березовой рощей, фруктовым садом, множеством клумб притягивает  взгляды родителей и прохожих. Каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем: увидеть  распустившийся цветок, обратить внимание на «настроение» растений после дождя, наслаждаться красивым пейзажем, пряным запахом цветущих трав, восхищаться необыкновенными оттенками разноцветных крыльев бабочки, послушать стрекотание кузнечика…

В ДОУ оформлен и действует «Класс дорожного движения» - основной  целью является профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Тут ребята берут на себя роль пешеходов, водителей, регулировщиков и инспекторов службы ГАИ, отрабатывают практические приемы на макетах улиц города с разметкой и дорожными знаками. В теплое время года работа переносится на территорию ДОУ, где обустроена площадка с дорожной  разметкой.

Оборудование комнаты содержит материал, который позволяет:

-формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, формировать определенное отношение к источникам пожарной опасности -понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности; -учить ориентироваться в пространстве детей и выделять на плане выход из помещения;

-формировать представление о труде пожарных,показать взаимосвязь оперативных служб: 101, 102, 103, 104.

В наличии  плакаты о причинах возникновения пожара, картинки с сюжетами по теме "Пожар", различные дидактические игры, книги по данной теме.

Силами коллектива изготовлены уменьшенные копии пожарной атрибутики. Педагоги знакомят детей с бытовыми причинами возникновения пожара, первичными средствами пожаротушения, рассказывают о значимости и опасности профессии пожарного, воспитывают уважение к ней.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ библиотека  отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал располагается в здании ДОУ на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием. Общая площадь составляет 60м. кв.   Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.  Помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение. 

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре: спортивный зал, кубы, гимнастические скамейки, обручи,  тренажеры, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на: развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация, накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения, формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, сетевые ресурсы в процессе обучения не применяются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie